Если вы подвергаетесь атаке не на эгоистическом, личностном, а на духовном уровне, вы должны осознать незаконность подобных агрессивных претензий и обвинений.
В вашем лице оскорблен мир духа и потому вы не можете оставить это без внимания. Вы обязаны ответить, и для того чтобы ответ был достойным и мощным, вам может помочь священное чувство правоты, которое вы должны научиться вызывать в своем сердце.
Речь идет не об искусственной игре с самим собой, а о естественном погружении человека в глубину собственного сердца с последующим извлечением оттуда импульса внутренней правоты.
Сосредоточьтесь на собственном эмоциональном сердце, прислушайтесь к нему более глубоко и пристально, нежели раньше, и спросите себя - чувствуете ли вы внутреннюю правоту и готовы ли полностью отмести обвинения и ответить, распрямляясь перед обидчиком во весь рост?
Если да, тогда попросите собственное сердце наполниться импульсом волевого сопротивления атаке и готовности отбить удар.
Войдя в состояние мощного эмоционального трепета и уверенности, дайте ответ на внешнем уровне, наполняя его энергией правоты. Это эффективно защитит вас от всех невзгод и нападений.
При отражении агрессивных ударов далеко не всегда имеет смысл пребывать в состоянии пассивного олимпийского спокойствия.
Иногда требуется отвечать и активно действовать, но без ответного гнева.
Учение Живой Этики говорит о правильной эмоции, которая наилучшим образом отражает чужую несправедливую агрессию, но в то же время дает возможность сохранять внутреннюю духовную высоту и связь с Высшим.
Эта эмоция, называемая "возмущением духа", в отличие от гнева сохраняет ауру человека невредимой.
Но, конечно, важно защищать не просто себя, а Высшее в себе:
"Главное, действуйте не гневом, но возмущением духа. Огонь гнева лишь оставляет дыры в ткани Мира. Но если действуете возмущением духа, защищая Имя Господне и силу Учителя вашего, то даже удары будут оправданы. Потому различайте во всем огонь гнева и очистительное пламя возмущения духа"
(Зов).
В то же время Учение подтверждает, что данный метод следует применять редко, ибо при частом употреблении он может изнашивать тонкие структуры организма.