Аспекты группы Нонагона

Нонагон (40 градусов) - “Ювелир шлифует алмаз”.
Управители - Уран (Сатурн), Венера; в изгнании - Солнце, Плутон (Марс)


Заказчик предлагает ювелиру обработать алмаз, обещая заплатить за работу процент от стоимости будущего бриллианта (управители - Венера, Уран).
Мастер приступает к работе, требующей много времени и большой ответственности за принятый минерал (упр. Сатурн).
Само изготовление драгоценности, предназначенной блистать в высшем обществе, больше основано на точном расчете, чем на спонтанном акте творчества (изг. Солнце).
Работа не требует коллективных усилий (изг. Плутона) или грубого вмешательства (изг. Марс), как при добыче алмазов из шахты. Здесь важнее внимание и забота специалиста (экз. Луна).
Итог кропотливого труда - бесподобное явление “синхронизации”, точное соответствие формы материала и лучистой энергии, резонанс света.

Аспект требует филигранной точности независимо от затрачиваемых усилий.
Это “блуждание в сумерках” и последующий “фейерверк” завершения - фиаско или фортуна (субъективно - иллюзия нереальности).
Нонагон - это “привязка”: зависимость, ограничение свободы проявлений (выбора) в результате синхронизации независимых (на первый взгляд) событий, имеющий эффект резонанса, для достижения конечного, сначала неосознаваемого результата.
Так лыжи на ногах мешают “нормально” ходить, но позволяют скользить по направлению лыжни. Проблема нонагона - синхронизация по минимуму вместо максимума, а отсюда совет на спортивно-бытовом языке: не сворачивай с лыжни!
Любители фантастики могут узнать образ идеализированного нонагона в романе Ларри Найвена “Мир-кольцо” - это феномен “счастья Тилы Браун”, полная зависимость от руководящего судьбой счастливого случая



Бинонагон (80 градусов) - “Человек колет орехи”.
Управители - Меркурий, Сатурн (Уран); в изгнании - Луна, Юпитер (Нептун)


Обходя окрестности любимого города, любознательный молодой человек (упр. Меркурий) обнаруживает привлекательное в архитектурном отношении здание за солидной каменной оградой (упр. Сатурн).
Движимый любопытством юноша преодолевает препятствие, но тут его ждет “приятная” неожиданность (упр. Уран) - личное знакомство с хозяином дома, возмущенным наглым вторжением на свою территорию (экз. Марс).
Несмотря на слезы и мольбы о сочувствии (изг. Нептун), хозяин не желает проявить великодушие (изг. Юпитер), да и погреб, куда попадает незадачливый юнец, мало напоминает теплый домашний очаг (экз. Луна).
Цена свободы - мешок орехов, которые нужно рассортировать на хорошие и плохие, причем ошибка может дорого обойтись. Дело не столько трудное (мешок все-таки), сколько мучительное, так как главное - не поддаваться страху ошибиться (“они все такие одинаковые!”).
Страх этот и заставляет взяться за камень и расколоть сомнительный орех (как будто орех в чем-то виноват!).

Аспект не терпит прыти, мелких или временных подтасовок, он требует полномасштабной, пожизненной проработки.
Отрицательная черта - сунуть нос, куда не следует, а потом искать козла отпущения (проекция вины).
Бинонагон - это “балансировка”: заинтересованность, локальная концентрация внимания на возвратно-поступательных усилиях, необходимых для эффективного и безопасного включения в динамику явления. Так велосипедист балансирует рулем и крутит педали, сохраняя скорость и равновесие.
Проблема бинонагона - это перебор / недобор дозы (не смеха ради...), а отсюда совет на автодорожном языке: не спи за рулем!

Кварнонагон (160 градусов) - “Египтяне строят пирамиду”.
Управитель Меркурий, Венера: в изгнании Марс (Плутон). Нептун (Юпитер).


Фараон, следуя традициям предков, утверждает заранее согласованный план строительства пирамиды (упр. Венера, Меркурий), тем самым предавая ему статус государственной важности (экз. Сатурн).
Строители приступают к работе, используя давно апробированные методы. При этом личное участие Солнца Египта остается за кадром, “ведь не боги горшки обжигают” (изг. Марс), а попытка сломать традицию явилась бы грязным кощунством (изг. Плутон).
С другой стороны, пирамида - не Храм Души (изг. Нептун), а гробница, хранящая бренные останки былой мощи (изг. Юпитер).
Парадокс в том, что фараон (человек), возвеличивая себя, сразу же и хоронит, еще при жизни, будучи вынужден нести свой тяжкий крест.

Аспект дает замыкание проблемы самой на себя, если данная проблема игнорируется. Отрицательная черта - тенденция брать на себя “повышенные обязательства”, а потом “умывать руки” (проекция ответственности).
Кварнонагон - это “стабилизация”: запечатление, периодическая фиксация вложенной в автономно-мобильный объект энергии с целью поддержания его статуса. Так ежедневно заводят часы, стабилизируя энергию пружины, чтобы они (точнее мы сами) “не забывали” о времени.
Проблема кварнонагона - это фатальная фиксация, так что не забывай заводить часы!
Фантастический роман Энн Маккефри “Полет Дракона” красочно описывает идеализированное запечатление как возможность телепатической передачи образов для настройки на пространственно-временной переход.

Здесь будет интересно взглянуть на карты Таро для более образного (архетипического, если хотите) анализа аспектообразующих дробей аспектов.
Аркан 9 “ Отшельник” - мудрец с тремя знаками Посвящения: плащом, посохом и фонарем. Фонарь напоминает алмаз, символ нонагона, который можно связать с ограничивающей привязкой человека к материальному миру.
Фонарь освещает крохотный участок тропы путника, но не дает представления о всем пути (или цепи перерождений) и его конечной цели.
Длинный плащ подходит для ходьбы, но не бега, а капюшон помогает не отвлекаться на постороннее - качества, полезные для любого серьезного исследования, включая сортировку орехов (бинонагон).
Главное - движение к цели. Посох символизирует опору на накопленный опыт, знания мудрых предков, почерпнутые из священных книг и традиций (кварнонагон).

Аспектообразующая дробь 1/9 (нонагон), вводит в действие Аркан 1 “Маг” - мастер-ювелир и Аркан 10 “Колесо Фортуны” (1+9=10), что означает итог кропотливого труда: удачу или провал.
Дробь 2/9 (бинонагон) включает Аркан 2 “Папесса” - колеблющийся сортировщик орехов в конфликте с хозяином и Аркан 11 “Сила” (2+9=11).
В итоге: расколотый в сомнении орех.
Дробь 4/9 (кварнонагон) выводит на Аркан 4 “Император” - Фараон и итоговый Аркан 13 “Смерть” (4+9=13): гробница Фараона.

Септоктдециль (140 градусов) - “Толпа приветствует кумира”.
Управители - Плутон (Марс), Солнце. В изгнании - Венера, Уран (Сатурн)


Великий Воин, полководец (упр. Марс), предприняв очередной поход, завоевал столицу древнего государства, жители которого отчаянно сопротивлялись, но были вынуждены сдаться на милость победителя, который пожелал совершить триумфальное уличное шествие (упр. Солнце), чтобы наглядно показать свою власть на фоне городских разрушений и насладиться собственным величием под тихий стон унижения побежденных (упр. Плутон).
Нельзя сказать, что сердца лицезреющих горожан были полны искренней любви к захватчику (изг. Венера) или испытывали облегчение и чувство свободы от вида великолепного кортежа нового правителя (изг. Уран). Для них он был воплощением смерти и тяжелых перемен (экз. Плутон, Уран), порушенных домов и бессмысленной жестокости (пад. Луна).
Зачем разрушать город перед тем, как стать его правителем? Зачем защищать город, если требуется только сменить правление?

Аспект провоцирует на силовые методы решения проблемы. Отрицательная черта - “невинное” накопление силы с последующими “крутыми разборками”.
Аспектообразующая дробь 7/18 (септоктдециль) вводит в действие Аркан 7 - “Колесница”, изображающий человека в колеснице, запряженной черным и белым сфинксами (полководец-победитель) и Аркан 11 “Сила” (18-7=11), где женщина удерживает открытую пасть льва (захваченный древний город).
Септоктдециль является обращением нонагона (40+140=180) и дает свои советы любителям лыжных прогулок: учись скользить!
К месту сказать, привычка отталкиваться, используя трение и силу ног на накатанной лыжне выглядит не менее комично, чем поспешность, но это уже проблема следующего аспекта. Прогулка на лыжах не доставит удовольствия, если сворачивать в сугробы (грехи нонагона) или применять силовую технику ходьбы по тротуару (искушение септоктдециля).
Некоторое представление о процессе удержания давления в фантастических условиях дает роман братьев Стругацких “За миллиард лет до конца света”, где накопленное знание стало причиной весьма опасных событий.

Сентагон (100 градусов) - ”Малыш разбирает матрешку”.
Управители - Луна, Юпитер (Нептун); в изгнании - Меркурий, Сатурн (Уран)


Заботливая мама (упр. Луна) решила подарить своему малышу (экз. Юпитер) игрушку со скрытым смыслом - расписную матрешку, которая (по ее мнению) должна разбудить его воображение (упр. Нептун) и расширить представление об окружающем мире (упр. Юпитер).
Радостный малыш с энтузиазмом принимает предложенную игрушку (упр. Луна, Юпитер), которая (по его мнению) таит в себе нечто большее, чем это кажется с виду (упр. Нептун, Юпитер).
Мама напрямую не вмешивается в игру ребенка (пад. Марса) и, тем более, не ограничивает его никакими правилами (изг. Сатурн) или преждевременными подсказками (изг. Меркурий).
Когда же матрешка оказывается разобранной, то самообман малыша становится очевидным, причем, чем больше было надежд, тем меньше осталось какого-либо интереса, т.е. желания анализировать, выявлять рациональное зерно (изг. Сатурн, Меркурий).
Сама по себе игра интересна тем, что в ней существует элемент непредсказуемости (изг. Уран). Малыш не знает, чего ему ожидать от игрушки и от самого себя, но вполне может, надув губы, обидеться на “глупую игрушку” и саму маму.

Аспект снимает ограничения, причем, в первую очередь, на собственную глупость.
Отрицательная черта сентагона - увлеченное “строительство воздушных замков”, ведущее к пренебрежению реальности земной жизни.

Аспектообразующая дробь 5/18 (сентагон) вводит в действие Аркан 5 “Духовник” (“Папа”, “Иерофант”), изображающий духовного наставника (мама) и двух паломников (малыш), которым он дает устные наставления (не приказы) и Аркан 13 “Смерть” (18-5=13), где движущийся скелет косит прорастающие человеческие тела (части матрешек) - чем не “благие намерения, устилающие дорогу в ад”?

Сентагон является обращением бинонагона (80+100=180) и вносит определенное дополнение к понятию “балансировка”, характерному для велосипедиста, но имеющий свои собственные советы: не уверен - не обгоняй и не лезь поперек батьки в пекло!
Движение (езда на велосипеде) не должно отвлекаться на постороннее (грехи бинонагона) или неуправляемо ускоряться (искушение сентагона).

Вполне поучителен образ повара Фэна из фантастического романа Г.Л. Олди (Громов Д. и Ладыженский О.). “Мессия очищает диск”, являющий собой монаха, мастера боевых искусств и злостного нарушителя кармического закона в одном лице.

Полунонагон (20 градусов) - “Сфинкс загадывает загадку” (греческий миф).
Управители - Марс (Плутон), Нептун (Юпитер); в изгнании - Меркурий, Венера


Однажды Эдип услышал странную историю (управитель Нептун) о чудовищном создании, получеловеке, полузвере, которое задавало всем проходящим мимо путникам неразрешимую загадку и пожирало (управитель Плутон) тех, кто не знал ответа.
Несмотря на опасность, Эдип принял решение (экз. Солнце) совершить путешествие (упр. Юпитер) и встретиться со Сфинксом, который спросил его: “Что за создание ходит на четырех ногах на рассвете, на двух ногах днем и на трех ногах на закате?”. Герой без колебаний ответил: “Человек”.
Загадка была разгадана, Сфинкс замер, пораженный разумом Эдипа, но... Эдип использовал этот миг, чтобы напасть на чудовище и убил его (упр. Марс).
Воин предпочел не раздумывать (изг. Меркурий) и не устанавливать перемирие (изг. Венера), а действовать простым и ясным средством - мечом.

Аспект “не верит” тому, что выходит за пределы его ожидания или, проще говоря, “не любит” загадок. Характерная черта - отыскивание препятствия с последующим героическим его преодолением.

Аспектообразующая дробь 1/18 (полунонагон) вводит в действие Аркан 1 “Маг”, изображающий человека с необычными способностями (Эдип) и Аркан 17 “Надежда” (“Звезда”) (18-1=17), символизирующий итог встречи со Сфинксом — необремененный заботами взгляд в будущее, взгляд того самого Сфинкса, обращенный навстречу восходящему Солнцу.
Полунонагон является обращением кварнонагона (160+20=180), дополняя процедуру завода часов новым советом: не перетягивай пружину!
Течение времени (ход часов) не должно остановиться по нашей забывчивости (грехи кварнонагона) или застыть в вечной молодости (искушение полунонагона).
Для человека время - это чередование разверток и сверток заводной пружины часов, хотя человек для времени...

Автор Зорин Ю.Н., г. Железногорск Красноярского края